Автоматизация магазина

Заказать услугу

Автоматизация в магазине

Что такое на сегодняшний день «Автоматизация» – это упрощение рабочих процессов за счёт современных технологий.

Давайте вспомним магазины советской эпохи: плановый отдел, отдел товара-ведение, бухгалтерия и расчётно-кассовый узел.  Так же рабочий персонал. В среднем исключая рабочий персонал в аналитической составляющей работало не менее 20 человек, современные технологии позволяю сократить это число до 1-2х человек.

Как это работает?

Давайте разберём подробнее, необходимые процессы и порядок работы, Автоматизированного магазина.

Разделим всю работу на два основных процесса, это

  • Кассовый узел
  • Аналитический

Классическая схема это 2 отдельных рабочих места.

Место кассира или РМК (рабочее место кассира) Автоматизированного магазина

Автоматизация в магазине

Специализированное кассовое место оборудованное, кассовым оборудованием так называемым POS (в переводе на Русский —  точка продаж)

Это компьютерное оборудование со своим программным обеспечением, необходимым для работы торгового и кассового оборудование. В него как правило входит POS система или компьютер хотя POS система это и есть компьютер, просто адаптированный для работы на кассе, со своей спецификой. Как правило это специализированное питание для торгового оборудования и защитный корпус, как правило такая техника рассчитана на работу 24 часа 7 дней в неделю и не требует какого-то дополнительного внимание.  Но довольно часто используют и просто обычный компьютера, тем более его тоже можно адаптировать под работу на кассовом узле. Далее к этой POS системе подключается фискальный регистратор (фискальный принтер чеков), сканер шрих-кодов, весы прикассовые, денежный ящик, дисплей покупателя, терминал эквайринга (платёжный банковский терминал),  итд, итп.

Автоматизированный магазин

Переходим к узлу товара-ведение.

Это место специально оборудованное компьютером и специальной товара-учётной программой (автоматизация магазина розничной торговли на 1с, Даллеон, Мой склад, итд итп) РМТ (рабочее место товароведа).

Далее давайте рассмотрим как всё это работает.

Основная база данных храниться в программе товароведа. Там формируется база товаров, контрагентов (поставщиков и покупателей), так же вся финансовая аналитика. Товаровед так же там создаёт накладные и ведёт складской учёт.

Работу всей системы рассмотрим на примере режима ККМ ОФЛАЙН. На сегодняшний день это самый популярный режим и самый надёжный.

Из узла товароведа номенклатура (товар),количество, цены, скидки, итд выгружаться на кассу. Происходит это по мере обновления и при этом программа отправляет данные и вместе с ними так называемый файл флаг.

Кассовый узел видит это файл и загружает в себя. Таким образом на кассе появляется необходимая информация для работы.

Тем временем на кассе иду продажи и после окончания смены, кассовый узел формирует свой файл отчёта и также размещает файл флаг. Теперь товароучётная программа видит что есть отчёт и загружает его. В товароучётной системе останется сделать документ «отчёт о розничных продажах» в который и попадёт вся работа на кассе за смену. На основании этого документа пройдёт списание товара и финансовая аналитика.

Мы рассмотрели режим ККМ ОФЛАЙН, самый большой плюс этого режима что при проблемах со связью узлов товаровед и кассира, касса будет работать автономно с загруженной в неё информацией и при восстановлении связи обновиться. Минусы этой схемы что в режиме онлайн вы не увидите движение товара и денег, хотя многие производители программного обеспечения уже сделали так отчёт о розничных продажах можно формировать и без закрытие смены.

Задачи решающие Автоматизацией магазина розничной торговли просты, это полностью контрольный бизнес, и полная аналитика по всем движениям и рентабельности. Так же помогает избежать воровства как на кассе, так и на складе.

Автоматизированный магазин

 

Мы знаем об автоматизации магазина всё звоните       +7916-25-444-88 Александр Панюков